Страница обновлена 16.02.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом "Волжский""

Страница обновлена 16.02.2024
Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом "Волжский""

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

             Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России осуществляется реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья). Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

      «Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин (Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009)

      Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования (воспитания) без создания специальных условий.

      Обследование воспитанников ПМПК осуществляется по письменному заявлению законных представителей. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

      Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Информация  об обеспечении возможностей воспитывающей среды

в ГУ ЯО «Детский дом "Волжский"» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГУ ЯО «Детский дом "Волжский"» функционирует с 1994 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения отсутствуют. Входные двери имеют звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются напольные метки, метки на стеклянных дверях, поручни разной высоты на лестницах.

2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование, персонал пищеблока, утвержденное примерное двухнедельное меню осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся используются на общих основаниях. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского дома (версия для слабовидящих).

4. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.

В нашем детском доме проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и разработан паспорт доступности объекта.

Паспорт доступности объекта ../../skan_pasporta_dostupnosti_sots_infrastrukturi.PDF

6. Наличие объектов и средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют